Отвечаем на актуальные вопросы

Мы видим, что наши клиенты сейчас проявляют спокойствие и сдержанность в финансовых решениях. Но на всякий случай подготовили ответы на наиболее актуальные вопросы, которые могут возникать в текущей ситуации.

Вопросы-ответы
Банк России ввел особый порядок обращения валюты. Что это значит?
Действительно, на период с 9 марта по 9 сентября 2022 года Банк России установил временный порядок выдачи средств с валютных вкладов или счетов граждан.

Вы можете продолжать хранить средства на валютных вкладах или счетах, все средства сохранены и учтены в тех же валюте, в которых они были открыты. Условия по вкладу или счету не меняются. Проценты по вкладам будут начисляться как обычно, в той валюте, в которой вклад был открыт.

В период действия временного порядка валюта будет выдаваться в долларах США вне зависимости от валюты счета. Снять можно до 10 000 долларов США в наличной валюте, а остальные средства – в рублях. Конвертация будет происходить по рыночному курсу на день выдачи. Получить валюту можно будет в кассе банка.

Вы также можете открывать новые валютные счета и вклады, но снять с них средства, пока действует временный порядок операций с наличной валютой, можно будет в рублях по рыночному курсу на день выдачи.

В течение срока действия временного порядка банки не могут продавать наличную валюту гражданам. Поменять наличную валюту на рубли можно будет в любой момент и в любом объеме. При этом вы можете покупать и продавать валюту безналично, а также делать переводы – в интернет-банке или приложении Банка СОЮЗ.
Я могу снять валюту со своего счета или вклада?

Да, вы по-прежнему можете снять средства с валютного счета или вклада. Банк России с 9 марта по 9 сентября 2022 года установил временный порядок выдачи средств с валютных вкладов или счетов граждан, открытых до 9 марта 2022 года, поэтому нужно учитывать несколько моментов:

- независимо от того, в какой иностранной валюте открыт счет или вклад, средства выдаются в долларах США, евро или рублях;

- в наличной валюте можно снять до 10 000 долларов США или эквивалент этой суммы в евро, а остальные средства – в рублях;

- конвертация валют в доллары США или евро осуществляется по курсу ЦБ РФ на день выдачи.

При снятии крупных сумм мы рекомендуем делать предварительный заказ денежных средств. Срок заказа денежных средств при снятии со счета евро, суммы от 1 млн рублей или ее эквивалента в долларах США составляет 3 рабочих дня.

У меня счет в евро. Я могу получить наличные средства в евро?

Со счета в евро, открытого до 9 марта 2022 года, вы можете получить в евро сумму, эквивалентную 10 000 долларам США, а превышающую сумму – в российских рублях. При выдаче денежных средств конвертация осуществляется по курсу ЦБ РФ на день выдачи.

Такой порядок выдачи средств установлен Банком России до 9 сентября 2022 года.

При снятии крупных сумм мы рекомендуем делать предварительный заказ денежных средств. Срок заказа денежных средств при снятии со счета евро, суммы от 1 млн рублей или ее эквивалента в долларах США составляет 3 рабочих дня.

Можно ли покупать и продавать валюту?
Как и раньше, вы можете обменивать валюту в интернет-банке и мобильном приложении Банка СОЮЗ. При обмене будьте внимательны: курсы валют в текущих условиях могут резко меняться. Продажа наличной валюты в офисах Банка временно приостановлена.
Почему есть ограничение на выдачу наличных в валюте, если ЦБ сообщает, что валюты достаточно?
Валюты, действительно, достаточно. И вместе с тем необходимо принимать меры, чтобы возросший спрос не спровоцировал ее резкое удорожание на внутреннем рынке, что, в свою очередь, может негативно отразиться на уровне инфляции. При этом обращаем внимание, что вам доступны безналичные операции с валютой, например, открытие валютных счетов, вкладов, покупка и продажа валюты в интернет-банке и приложении Банка СОЮЗ.
Могу я арендовать у вас банковскую ячейку?
Да, Банк «Союз» предоставляет услугу по аренде индивидуальных сейфовых ячеек в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Иркутске и Красноярске. На нашем сайте вы можете уточнить адреса офисов и тарифы.
Visa и Mastercard уходят из России. Что изменится в обслуживании банковских карт?
С 10 марта этого года компании Visa и Mastercard ограничивают возможность использовать карты своих платежных систем, выпущенные российскими банками. За пределами России держатели карт Visa и Mastercard не смогут оплачивать покупки и снимать наличные. Внутри страны карты продолжат работать как обычно.

Если сейчас вы находитесь за границей, рекомендуем до конца дня 9 марта выполнить необходимые платежи и переводы, а также снять запас наличных. Напоминаем, что по картам Банка СОЮЗ предусмотрены лимиты на бесплатную выдачу наличных в любых банкоматах, размеры лимитов и комиссий за операции уточняйте в тарифе по вашей карте.

В экстренных случаях и при наличии технической возможности в стране пребывания вы можете получить перевод наличными без открытия счета через сервисы денежных переводов, аналогичные «Юнистрим», «Золотая корона» и другим – необходимо уточнять на месте.

Также с 10 марта на территории России ограничивается работа сервисов Apple Pay и Google Pay. Для безналичных платежей рекомендуем иметь при себе пластиковую карту.

Банк СОЮЗ уже активно работает над альтернативными решениями, которые позволят сохранить для наших клиентов привычно высокий и комфортный уровень банковского обслуживания. С 7 марта банк продлевает сроки действия карт Visa и Mastercard до декабря 2029 года. Держателям карт, с истекающим сроком действия, не потребуется их перевыпускать. Если требуется замена карты по причине износа или порчи, перевыпуск будет производиться бесплатно.

Также Банк СОЮЗ работает над реализацией выпуска пластиковых и виртуальных карт «Мир», в том числе с возможностью платежей через «Мир Pay» и бесплатным обслуживанием, а также над добавлением в продуктовую линейку карточных продуктов на базе платежной системы UnionPay.
Можно ли использовать карты Visa и Mastercard?
Да, картами Visa и Mastercard Банка СОЮЗ вы можете оплачивать покупки, переводить деньги, снимать наличные, выпускать новые и дополнительные карты к счетам в рублях и валюте.
Можно ли расплачиваться с помощью Apple Pay и Google Pay?

С платежами через сервисы Apple Pay и Google Pay могут возникать сложности. Мы рекомендуем иметь при себе пластиковую карту или наличные для оплаты товаров и услуг.

Не получается оплатить картой покупки в App Store и Google Play. Есть ли альтернативные варианты?
Сейчас могут возникать трудности с оплатой покупок и подписок в App Store и Google Play картами Visa и Mastercard. В качестве альтернативного способа оплаты рекомендуем попробовать платежи со счета мобильного телефона. Такую возможность предоставляют операторы МТС, «Билайн», «Мегафон», Yota. О возможностях платежей со счета телефона у других операторов рекомендуем уточнять в их службе поддержки.

Для совершения платежей со счета мобильного телефона, его нужно привязать в соответствующем сервисе.

Для покупок в App Store:
- в настройках устройства выберите раздел App Store;
- откройте Apple ID и перейдите в «Управление способами оплаты»;
- выберите «Добавить способ оплаты» и пункт «Мобильный телефон»;
- далее укажите номер мобильного телефона, с которого будет списываться оплата.

Для покупок в Google Play:
- откройте настройки аккаунта;
- перейдите в раздел «Платежи и подписки» и откройте пункт «Способ оплаты»;
- выберите пункт «Добавить оператора связи» и укажите ваш мобильный номер для списания оплаты.

Не забывайте регулярно пополнять счет мобильного телефона, особенно если у вас подключены долгосрочные подписки. Пополнить счет мобильного телефона можно в интернет-банке и приложении Банка СОЮЗ:
- с главного экрана перейдите в раздел «Платежи» и выберите пункт «Мобильный телефон»;
- найдите в списке вашего оператора связи и укажите номер телефона без цифры «8»;
- далее заполните форму оплаты и подтвердите операцию СМС-кодом.

После пополнения в приложении советуем сохранить шаблон этой операции, тогда в будущем вам не придется снова заполнять форму, чтобы повторить перевод на счет мобильного телефона.

Если денег на счете телефона достаточно, но после всех нужных настроек оплата не проходит, необходимо обратиться в службу поддержки вашего оператора связи.
Можно ли переводить деньги в другие страны?
Да, переводы в другие страны проходят в обычном режиме.
Возможны ли ограничения в работе мобильного приложения?
Приложение и интернет-банк работают как обычно. Мобильное приложение доступно в Apple Store и Google Play.
Как оформить кредитные каникулы?
Оформить кредитные каникулы можно, если ваши доходы снизились более чем на 30% и стало сложно выплачивать кредит. Кто имеет право на кредитные каникулы, какие подавать документы и другие подробности собрали в материале о кредитных каникулах.
Когда можно будет оформить кредит?
Экономическая ситуация резко изменилась, поэтому сейчас пересматриваются условия кредитования. Оформление кредитов возобновится, как только будут сформированы новые условия кредитных программ.
У меня есть кредит. Изменится ли по нему процентная ставка?
Нет, все действующие кредитные договоры с Банком СОЮЗ продолжают действовать на прежних условиях. Ваша процентная ставка и размер ежемесячного платежа не изменятся.
Действует ли в банке мораторий на взыскание долгов?

Действительно, сейчас и до 30 сентября 2022 года приостановлено исполнение любых исполнительных документов о взыскании денежных средств, право на получение которых возникло до 1 апреля 2022 года. Исполнительные документы принимаются, но будут исполнены только после окончания моратория.

Мораторий на взыскание долгов был установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2022 № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» и на основании статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В банк направлены документы о взыскании долга в мою пользу, но они не исполняются. Почему?

Если вы намерены взыскать средства, право на получение которых возникло до 1 апреля 2022 года, то получить деньги по направленным исполнительным документам не получится. На данный момент и до 30 сентября 2022 года в банке действует мораторий на взыскание долгов.

Мораторий установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2022 № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» и на основании статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Мы принимаем исполнительные документы о взыскании долгов, но они будут исполнены только после окончания моратория.

Меняется ли что-то в обслуживании юридических лиц?
Все операции корпоративных клиентов в России и за рубежом проводятся в обычном режиме.
Что делать в период финансовой неопределённости?
Главный совет антикризисных экспертов – не вносить кардинальные изменения в свою текущую деятельность. Например, если вам не свойственно покупать валюту регулярно, то и сейчас не стоит резко перекладывать все сбережения в доллары США или евро. Если всё же вы планируете коренным образом изменить структуру личных финансов, не поддавайтесь эмоциям, а действуйте, успокоившись, изучив информацию, взвесив все за и против, помня о вашей долгосрочной финансовой цели.
Как экономические ограничения повлияют на банки?
Российские банки располагают достаточным запасом прочности и необходимым опытом, чтобы справляться с разными кризисными ситуациями. Основные банковские услуги: открытие счетов, вкладов и карт, оформление и обслуживание кредитов, платежи и переводы – все это по-прежнему будет доступно клиентам банков.